|
|
|
ЖЕМЧУЖИНА Журнал южного региона |
|
|
|
|
|
|
|
АФЕРЫ |
|
|
|
|
|
|
"КИНУ" НА МОБИЛУ (ДОРОГО)! |
|
"Куплю б/у мобильники. Дорого". Такие объявления, прикрепленные к лобовому стеклу автомобиля или находящиеся в руках странного вида парней, можно увидеть во многих местах - на Царицынском радиорынке, в Тушине рядом с метром, в Митине и т.д.
Что за чудеса? Почему подержанный мобильник хотят купить "очень дорого"? Ведь рядом множество магазинчиков, где не слишком дорого можно приобрести новый, в упаковке и с инструкцией, мобильный телефон любой фирмы. Вот что рассказал один из пострадавших: Зазывала, который предлагает купить ваш телефон "дорого", обычно сам переговоры не ведет. Он отправит вас в один из салонов или к автомобилю, где сидят его компаньоны. Расчет здесь простой. Если человек клюнул на предложение, значит, уже готов расстаться со своим старым телефоном. И не будет, конечно, требовать за него очень высокую цену. К тому же продавец салона или сидящий в автомобиле "жучок" - отличные психологи. Через две-три фразы они обязательно поймут, насколько вы им интересны. Сразу же осмотрят телефон, сделают несколько скептических замечаний, а то и вовсе вернут назад. Дескать, модель устаревшая, вряд ли кто-нибудь ею заинтересуется. Если вы махнете рукой - отдаю за вашу цену, то в ответ услышите: "Можем предложить в обмен не новый, но в отличном состоянии мобильник". (Тут необходимо пояснение. Если заменить корпус и почистить щеточкой и спиртосодержащей жидкостью гнездо для аккумулятора, то отличить старый телефон от нового не всегда сможет даже специалист. А уж те, кто занимается этим профессионально, умеют продать товар лицом...).
Как только покупатель соглашается, начинается основное действо. Вам предложат на выбор (хорошо просчитав, в каком порядке выкладывать товар и какую цену называть) несколько моделей. Доплату объявят небольшую. Причем обставят все так, будто делают вам (и только вам) одолжение. Когда сделка завершается, продавец обязательно напомнит, что товар б/у и гарантия на него не полагается. Вы возвращаетесь домой в хорошем настроении: старый телефон уже не устраивал, а только что купленный - современной модификации, внешне абсолютно новый обошелся гораздо дешевле, чем в солидном магазине. Одним словом - повезло! Но не торопитесь радоваться. Конечно, может статься, что телефон, с некоторыми оговорками будет служить верой и правдой. Однако такие случаи редкость. Гораздо чаще бывает, что уже на следующий день мобильник перестает работать. Тут-то и начинается вторая часть старой как мир истории - "скупой платит дважды". На рынке вы легко найдете того самого продавца. Никуда прятаться он не собирается. Услышав претензии, в зависимости от вашей аргументации, степени агрессивности и стоимости сделки, продавец тут же предложит варианты. Это может быть замена мобильника на другой с почти "символической" доплатой либо предложение оставить телефон на пару дней для тестирования и ремонта.
Собственно, выбора у вас нет. Ни чека, ни каких-либо обязательств продавец вам не предоставлял. Поэтому обмен - лучшее, на что можно рассчитывать. Выдав новую трубу, продавец даст вам понять, что это большое одолжение с его стороны и впредь на такое надеяться не стоит. На следующий день все может повториться: возвращение на рынок, тяжелый разговор с продавцом, очередная доплата и т.д. Думаю, алгоритм работы фирмы "куплю дорого - продам дешево" понятен. А что касается навара аферистов, он не так уж мал. Жулики получают деньги с любой сделки. Впаривая лоху заведомое барахло, они нисколько не беспокоятся. Ведь клиент сам отдал им свой мобильник, добровольно согласился доплатить деньги за кота в мешке. К кому же здесь могут быть претензии? |
|
|
|
|
|
Аферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|